Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Моя "инфракрасная" Одесса

автор: фотохудожник  ZINOV /Самара/

 

 

 

 

Была у меня вначале мысль продолжить свой фотографический «сериал» про рекламную Одессу, но реальность этот план, увы, изменила. Ну, во-первых, на сей раз почти никаких рекламных новаций вокруг себя я не заметил. То ли одесситам изменило чувство юмора (что, конечно, сомнительно), то ли они посчитали рекламу слишком серьезным предметом для юмористических упражнений. Во-вторых, Одесса в нынешние летние месяцы явно поутратила комфорту. Многие привычные мне маршруты оказались во власти муниципальных благоустроителей. Нет, нет, благоустройство – вещь, конечно, хорошая, но эти ребята в самый разгар сезона перерыли знаменитый Приморский бульвар, окружив его плотными облаками строительного смога, вскопали то там, то сям Пушкинскую, Ришельевскую и Екатерининскую. Не пощадили Дерибасовскую, затеяв грандиозную стройку. О сотнях других малоизвестных улочек упоминать не буду – их вскапывание и латание стало процессом почти непрерывным. Короче, все это не очень располагало к пешим прогулкам. А тут еще 38-градусная жара, которая существенно поубавила энтузиазма в поиске новых шедевров рекламного творчества одесситов.

 С другой стороны, данному обстоятельству я не шибко опечалился. В конце-концов, хорошую и смешную рекламу способен заметить каждый. А вот как показать Одессу такой, какой ее никто не видит? Звучит, конечно, самонадеянно, но я преувеличиваю совсем немного. Речь идет о той реальности, которая не воспринимается человеческим глазом. Глаз же наш в упор не видит, например, инфракрасный свет. Зато его хорошо видят матрицы цифровых фотокамер. Тут, правда, не все так просто. Обычно, инфракрасные лучи мешают делать «правильные» снимки, поэтому конструкторы фотоаппаратов стремятся максимально уберечь матрицы от их искажающего воздействия. Делается это с помощью специальных фильтров, задерживающих инфракрасный свет, но пропускающих свет видимый. История умалчивает, но кто-то обнаружил, что эти самые фильтры оставляют-таки щель для скрытого светового излучения, чем, собственно, и воспользовались «инфракрасные» фотографы…

 

Тут я, пожалуй, остановлюсь, ибо лучше увидеть невидимое, чем выслушивать долгие речи о нем.

 

 

В Городском саду на Дерибасовской. «Заснеженная» растительность – одна из характерных особенностей инфракрасной съемки. Зеленые листья отражают инфракрасный свет, а посему деревья и кустарники получаются белоснежными. Вода и безоблачное небо, напротив, излучение поглощают и поэтому выходят почти черными. В результате всех этих трансформаций на инфракрасных снимках происходит очень заметное перераспределение тоновых градаций, что и порождает необычную гармонию.

 

 

Тот же Городской сад, только с внешней стороны.

 

 

Вид с Дерибасовской на пересечение Преображенской  и Садовой. Это замечательное здание уже третий век украшает город. Истории его я, к сожалению, не знаю. Одесситы идентифицируют сей красивый дом вполне определенно – «там, где аптека Гаевского». Если бы еще не аварийное его состояние…

 

 

Так смотрится этот дом со стороны Соборной площади.

 

 

Памятник генерал-губернатору Новороссийского края и Бессарабской области, генерал-фельдмаршалу Светлейшему князю Михаилу Семёновичу Воронцову. В этом году, кстати, памятнику исполнится 145 лет.

 

 

Симпатичный домик Альфа банка на углу Екатерининской и Ланжероновской

 

 

 

А это Ланжероновская со стороны Гаванной. При выходе из респектабельного заведения под названием «Пивной Сад» голову следует повернуть налево.

 

 

Еще одно старинное здание. Пересечение улиц Ришельевской и Жуковского.

 

 

Храм святой мученицы Татианы, возведенный «усердием и заботами почетного гражданина г.Одессы Кивалова Сергея Васильевича» – ректора и почетного Президента Юридической академии. Разные истории про эту личность рассказывают, но храм, надо заметить, неординарен. Он не вполне вписывается в консервативные каноны традиционной православной архитектуры, что, впрочем, здорово оживляет скучноватую перспективу обычной городской улицы и мгновенно привлекает внимание.

 

 

С этой стороны вид на храм гораздо более эффектный.

 

 

Какая же Одесса без морских кадров?!

 

 

 

 

 

Вот такие яхточки и катера уважаемых горожан…

 

 

 

 

В Одессе масса изумительных тенистых улочек. На снимках две из них. Они пересекаются с проспектом Шевченко. Названий, каюсь, не запомнил.

 

 

 

Одесский дворик…

 

 

Эта арка на Французском бульваре, 36 – не просто историческая достопримечательность. Это Одесский завод шампанских вин. Совсем скоро ему исполнится 109 лет. Обратите внимание на надпись, выложенную по дуге арки – «Южно-русское общество виноделия». Акционерное общество с таким названием и было создано в те далекие нынче годы. Его учредителями стала пятерка рисковых предпринимателей: француз Людвиг Эдуард Генрих Редерер, действительный статский советник Иван Зайченко, купец 2-й гильдии Федор Енни, некий потомственный почетный гражданин Яков Дынин и дворянин Евгений Попандопуло. Скинувшись на основной капитал в 500 тысяч рублей золотом, предприниматели отметили 1 октября 1899 года первым выпуском шампанского на заводе, построенном в этом самом месте.

 

 

 

 

Созерцатель

 

картинка
Tags: фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments