Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Category:

Эдвард Григ. Современные цитаты...

 

Он стал своеобразным новатором в области создания музыки. Его любимыми композиторами, которые вдохновляли и заставляли продолжать творить, были Роберт Шуман, Ференц Лист, Якоб Мендельсон. Его называли "норвежским Паганинни", а семья не поняла и не приняла его любви к своей кузине, с которой он прожил всю свою сознательную жизнь в законном браке и с которой его связывало плодотворное творчество. Его музыка покорила известных в то время композиторов, подарив ему вдохновение и прославив в веках...

Эдвард Хагеруп Григ.

 

 

Имя - Эдвард Хагеруп Григ
Дата рождения – 15 июня 1843 г
Место рождения –  г. Берген (Норвегия)
Профессия – композитор, дирижер, пианист, музыкальный деятель
Семья – Гесина Юдит и Александр (родители); Марен (сестра, 1837), Ингеборг Бенедикт (сестра, 1838), Юн (брат, 1840), Элизабет (сестра, 1845)
Корни - Шотландия
Дата смерти - 4 сентября, 1907 г
Место смерти - г. Берген (Норвегия)

Он родился в обеспеченной семье, чьи предки прибыли к берегам Норвегии из Шотландии по делам купеческим, но зарекомендовали себя с хорошей стороны настолько, что в течение трех поколений пребывали на посту британского вице-консула, передавай должность по наследству.

Мама будущего композитора, как было и положено девушкам, неплохо музицировала, а Эдвард проникся игрой на фортепиано с "младых ногтей" (опять же с подачи матушки, которая помогала сыну осваивать нотную грамоту).

Поскольку Эдвард не был старшим сыном, то и необходимости в специальном образовании для продолжения семейной династии вице-консулов, для него не было. Это бремя досталось его старшему брату Юну. Эдвард же при моральной поддержке матери и материальной - отца, направил все свои силы в освоение Музыки.

Надо отметить, что появление мальчика в стенах учебного заведения стало для учителей настоящей головной болью. Во-первых, юный композитор не отличался дисциплиной. Во-вторых, его оценки и дисциплина оставляли желать лучшего. В-третьих, он постоянно и с удовольствием импровизировал на фортепиано или напевал какую-нибудь мелодию, мягко говоря, нервируя педагогов. 

Его одноклассники прозвали Эдварда "Мозаком", поскольку он оказался единственным, кто ответил на вопрос учителя: "Как зовут композитора, написавшего Реквием?" Это лишний раз доказало, что Грига не интересовало ничто, кроме музыки.

Первым успехом стало его дебютное произведение, написанное Григом в 12 лет. По настоянию знаменитого норвежского скрипача Уле Булла, которому посчастливилось общаться с юным гением, сразу после окончания средней школы мальчика отправили в Лейпцигскую консерваторию.

Он имел дерзость сомневаться в компетентности учителей и требовать перевода в другой класс к другому (определенному!) преподавателю. Эдвард окончил консерваторию с блеском и, в отличие от школы, зарекомендовал себя как усердный, талантливый ученик, но в зрелые годы без особого пиетета вспоминал свое студенческое время. Исключением стал лишь его учитель Мориц Гауптман, которого Григ считал олицетворением противоположности консерваторской схоластике. 

Гисена Юдит и Александр Григ

Его мечтой было работать в своем родном городе, но, вернувшись в Берген, Эдвард столкнулся с тем, что местные жители в силу своей музыкальной безграмотности банально не в состоянии понять, оценить и принять то, что он готов был им предложить.

 

 

Поэтому Григу пришлось отправиться в Данию в Копенгаген, считавшийся столицей передовых музыкальных веяний. Здесь он нашел свою любовь и постоянного творческого партнера в лице своей кузины, переехал с ней в Осло (подальше от возмущенных их браком родственников) и начал свое шествие под акомпонемент своих гениальных произведений.

Эдвард Григ со своим старшим братом Юном

Им восторгался Ференц Лист, Петр Чайковский, ему предложили пост дирижера Кристианийского (Осло) филармонического сообщества, норвежское правительство назначило Григу пожизненную гос.стипендию, а вместе со знаменитым поэтом Генриком Ибсеном Григ создал свою самую известную увертюру "Пер Гюнт".

Его музыка покоряла и ценителей, и обывателей. И многие деятели искусств с удовольствием "цитировали" его произведения в современных проектах.

 

 

Так, композиция "Танец троллей в пещере подгорного короля" звучит в диснеевском мультипликационном фильме "Танец скелетов" (1929). 

 



 

Тот же Карл Столлинг нередко включал фрагменты произведения Грига "Утро" в качестве звуковой темы для утренних сцен фильмов.

По рассказу Братьев Гримм был снят телеспектакль "Разноцветный трубочист" (1957), где использовалась музыка Грига.

 

 

В 1970 году на телеэкраны вышел мюзикл "Песнь Норвегии" (1970). В основе сюжетной линии лежала жизнь композитора, поэтому неудивительно, что практически весь музыкальный ряд был выстроен из произведений Эдварда Грига.

 



 

Рок-группа Rainbow в 1995 году выпустила песню в стиле хард-рок под названием "В пещере горного короля".

 



 

Российская пейган-металл (направление, часто использующее элементы язычества) группа Butterfly Temple в своей композиции Vikingtid также использует тему произведений Грига.

 



 

В драме "Лолита" (1997) по мотивам произведения В.Набокова, в которой снялись актриса Доминик Суэйн, актер Джереми Айронс, актриса Мелани Гриффит (бывшая супруга актера, музыканта, парфюмера Антонио Бандераса и дочь актрисы и "лица" Gucci Типпи Хедрен), композитор проекта Эннио Морриконе использовал первую часть фортепианного концерта Эдварда Грига.

 



 

_________________________________________________________

Леокадия Коршунова    

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments