Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Category:

Что знаменитые композиторы говорили друг о друге

Что знаменитые композиторы говорили друг о друге

Казалось бы, занятия классической музыкой должны облагораживать и предрасполагать к благожелательности к миру и к людям вокруг. Ан нет! У многих композиторов эта благожелательность совсем не распространяется на коллег по цеху, и этих вредных гениев хлебом не корми, но дай сказать гадость о собрате-композиторе.

Ниже — подборка остроумно-язвительно-вредно-критических выпадов знаменитых композиторов в адрес их не менее знаменитых и талантливых коллег.


«Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднице».

Людвиг Ван Бетховен

 

«Мне нравится ваша опера. Пожалуй, я напишу к ней музыку».

Людвиг Ван Бетховен — автору оперы, сюжет которой Бетховен использовал для своей оперы «Фиделио»

 

 

«Как хорошо, что это не музыка!»

Джоаккино Россини — о «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза

 

 

 

«У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа».

Джоаккино Россини

 

 

 

«Оценить оперу Вагнера „Лоэнгрин“ с первого раза просто невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь».

Джоаккино Россини

 

 

 

«Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки».

Роберт Шуман

 

 

 

«Мне сказали, что Сен-Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодию, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов».

Морис Равель

 

 

 

«Слушать пятую симфонию Ральфа Воан-Уильямса — все равно что сорок пять минут глазеть на корову».

Аарон Копленд

 

«Мне не терпится послушать его более развёрнутые произведения».

Игорь Стравинский — о пьесе Джона Кейджа «4’33», в которой нет ничего, кроме четырех с половиной минут тишины

 

 

 

«Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала».

Игорь Стравинский

 

 

 

«Все, что нужно для того, чтобы писать такую музыку — вместительная чернильница».

Игорь Стравинский — о музыке Оливье Мессиана

 

 

 

«Шопен — композитор для правой руки».

Рихард Вагнер

 

 

 

«Мне очень понравилась его опера. Всё, кроме музыки в ней».

Бенджамин Бриттен — об опере Стравинского «Похождения повесы»

 

 

 

«Лучше бы он убирал лопатой снег, чем черкал по нотной бумаге».

Рихард Штраус — о музыке Арнольда Шенберга

 

 

 

«Бах, полный фальшивых нот».

Сергей Прокофьев — о музыке Игоря Стравинского

 

 

 

«Он писал прекрасные оперы, но ужасную музыку».

Дмитрий Шостакович — о Пуччини

 

 

______________________________________________________________

Источник         

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments