Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Category:

🎼Звёзды в "Музыкальной гостиной" «Монсеррат Кабалье».

Монсеррат Кабалье в лучшие годы - это царица и эталон мирового вокала.

Все её партии, насколько их можно оценить по старым (и, как на подбор, некачественным) записям исполнены абсолютно совершенно. Природа дала ей очень красивый - плотный и легкий голос, на верхних нотах он сверкает нежным блеском, как серебряная нить.

 

Но голос - это только инструмент. Если у вас есть скрипка Страдивари, это не означает, что вы великий скрипач. Кабалье пользуется своим голосом, как Паганини скрипкой - виртуозно, осмысленно и потрясающе музыкально.

Вот знаменитая каватина Casta diva из "Нормы" Беллини, высший пилотаж бельканто. А бельканто - это высший пилотаж оперного пения.

Тут недостаточно спеть красиво, надо выразить масштаб личности Нормы - жрицы и влюблённой женщины, которая сама в конце шагает в огонь, чтобы искупить свои грехи. Обратите внимание, что Кабалье поёт эту каватину совершенно неподвижно: бесстрастная мимика, ни одного жеста. Всё выражается только голосом.

Это не просто хорошо, это фантастически великолепно! Съёмки спектакля театра Ла Скала в Москве в 1974 году. Какие-то счастливые люди могли слышать это собственными ушами!

 



   Кабалье перепела огромное количество оперных партий, их около 90   

Это фантастическая цифра. При этом она легко преодолевала границы вокальных "специализаций": она пела и Вагнера, и Доницетти, и Верди, и Рихарда Штрауса. Это примерно то же самое, как если бы один и тот же врач был крупным специалистом в хирургии, стоматологии и офтальмологии. 

   Кабалье - настоящая оперная дива   

Такой титул до неё носили в 20 веке только две певицы: Мария Каллас и Рената Тебальди. Это слово, теперь уже порядком девальвированное, означает не только недосягаемое мастерство, но и яркую харизму, а также умение с достоинством и умом нести свою корону. Она выходила на сцену и на костылях, и с палочкой, и со своими многочисленными лишними килограммами. Но всегда оставалась дивой, а не болезненной маленькой женщиной с лишним весом, что фактически, есть на самом деле: её рост всего 161 см.

 

 

 

Ещё в Кабалье хорошо то, что она совершенно лишена "примадонских" замашек

 

Она очень простая и даже простоватая временами, смешливая и душевная испанская сеньора, которая знает, что такое бедность, и каково это - когда у тебя закрыты все жизненные пути из-за отсутствия денег. Она стала певицей благодаря одному местному бизнесмену, который оплатил обучение для талантливой девушки. Будем надеяться, что он теперь в раю.

 

   Кабалье не смогла по-царски уйти со сцены   

Её оперная карьера закончилась ещё 23 года назад: голос стал быстро разрушаться. Но зависимость от сценического адреналина так быстро не проходит. Кабалье качнулась в сторону поп музыки, спела с Фредди Меркьюри знаменитую "Барселону", записала простенькую хитовую песню со швейцарской группой Gotthard, поучаствовала ещё в паре-тройке подобных проектов.

 



К этому можно относиться по-разному, но по факту это выглядит так: Кабалье пошла в бэквокал к попсовым кумирам, а это для настоящей дивы шаг вниз. Мария Каллас или Рената Тебальди никогда бы этого не сделали.

Кабалье не в силах остановиться. Ей уже 85, её выводят на сцену под руки, она поёт сидя, слушать её невыносимо жалко, но она всё поёт и поёт. Как наш Иосиф Давыдович Кобзон, который уже лет двадцать ездит по стране с прощальным туром. Правда, Кабалье, в отличие от него, не обещает публике чуть ли не каждый год, что навсегда уходит со сцены. Но лучше бы обещала и ушла, иначе о ней останется такая вот память:

 



 

Что ещё плохо и как-то прямо даже горько, это то, что она с упорством, достойном лучшего применения, продвигает недостойных людей.

Ну, ладно, её собственная любимая дочь Монсита, которую Кабалье тащит изо всех материнских сил и прикрывает её вокальную беспомощность своим именем. Это можно понять.

 

Но Басков! Как можно объяснить эту нереальную любовь?!

 

Мало того, что она давала ему уроки, выступала с ним в пиар-концертах и зазвездила его до невозможности. В 2011 году она сделала ему королевский подарок: протежировала в оганизации сольного концерта в Вене. Да не просто в Вене, а в культовом Золотом зале Венской филармонии, куда пускают только самых отборных артистов мира. Так что благодаря ей наш Николай бодро обскакал и Анну Нетребко, и Дмитрия Хворостовского, и многих других выдающихся людей, которые такой чести не были удостоены. Он пропиарил себя на всю Вену как "золотой голос России" и устроил там шоу а ля рюс: пел арию Ленского (он поёт её одну всю жизнь) плюс "Очи чёрные" в обнимку с Машей Максаковой в зелёных рюшах и ещё одной российской певицей того же пошиба.

 

Русская диаспора в Вене, заполнившая зал, закидала его цветами, а Баскову этот концерт пошёл в карьерный зачёт, и теперь сам чёрт ему не брат. Голубой огонёк он ведёт теперь с особым блеском!

И зачем Кабалье тратила свои силы и время? Ведь на свете так много по-настоящему одарённых людей, которые нуждаются в поддержке, если речь идёт именно об этом, а не о чём-нибудь ещё, о чём можно только догадываться.

В общем, красиво начать у Монсеррат Кабалье получилось лучше, чем красиво закончить. И это плохо.

_________________________________________________

Материал подготовлен на основе информации открытых источников   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments