Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Categories:

🎬 ФИЛЬМЫ НАШЕГО ДЕТСТВА «Подвиги Геракла» 🎥

После всех своих знаменитых подвигов Геракл решет немного отдохнуть, но не тут то было! Царь Эврит отдает приказ своему советнику Лео убить жену Геракла. Хитрый советник приводит приказ в исполнение, а после убивает и самого царя, чтобы отвести от себя любые подозрения. Прекрасная дочь Эврита, Деянира, готова любым способом искупить вину отца. Даже Геркал, который только похоронил любимую жену, не смог устоять перед чарами прелестницы. Но, прежде чем заполучить красавицу, ему предстоит побывать в Долине Смерти, победить Леренийскую Гидру, встретиться с королевой амазонок Ипполитой, которая имела привычку превращать всех своих любовников в деревья…






Стив Ривз (Steve Reeves) - настоящий Геракл и в кино, и в жизни

Стив Ривз (Steve Reeves) в роли ГераклаСейчас абсолютно каждый житель Земли, от ребёнка до старика, знает киноактёра и культуриста Арнольда Шварценеггера, но уже мало кто помнит о том, что сам «Железный Арни» является всего лишь подражателем Стива Ривза - человека, который впервые в мире сумел соединить киноискусство и бодибилдинг.

В 1957 году на экраны вышел итальянский фильм «Подвиги Геракла», в котором в роли древнегреческого героя снялся чемпион мира по бодибилдингу, Мистер Вселенная, американец Стив Ривз (Steve Reeves).

До этого в кинематографе уже были случаи, когда на роли приглашали спортсменов, например, чемпион мира по плаванию Джонни Вайсмюллер снимался в роли Тарзана, но актёр-культурист появился на экране впервые.

Стив Ривз в роли Геракла поразил кинозрителей не только героическими подвигами, но и выдающимся телосложением и уникальными силовыми трюками - никто и никогда ранее в кино не гнул железо в таких количествах (на фото как раз виден соответствующий фрагмент из фильма).

Фильм «Подвиги Геракла» со Стивом Ривзом в главной роли был дублирован на множество языков, и обошёл кинотеатры почти всего мира, а к 1959 году побил все рекорды того времени по кассовым сборам.

После фильма «Подвиги Геракла» Стив Ривз продолжал сниматься в фильмах на историческую тему: «Геракл Освобождённый», «Последние дни Помпеи», «Ужас варваров», «Троянская война», «Марафонская битва», «Ромул и Рем» (где Стив Ривз сыграл Ромула - основателя Рима), «Багдадский вор», «Хаджи-Мурат - белый дьявол», «Легенда об Энее», «Пират Морган».

Благодаря актёрской игре Стива Ривза во всём мире проснулся интерес к античной истории, к древнеримской и древнегреческой мифологии. Дошло до того, что даже в не слишком интеллектуальной Америке статуэтки и футболки с изображением Геракла обошли в продаже изображения Микки-Мауса.

Личная популярность Стива Ривза оказалась столь высока, что он в буквальном смысле не мог и шагу ступить, чтобы не наткнуться на толпу своих почитателей и почитательниц. Даже для того, чтобы просто выйти из дома, ему приходилось попросту раздвигать своими мощными руками столпившихся в ожидании его поклонников и поклонниц, и порой значительная часть дня у него уходила на то, чтобы раздавать автографы.

Но особенно доставала его любовь особо восторженных поклонниц, принимавшая просто гипертрофированные формы. Вот, например, что писала одна из американских газет в октябре 1960 года:

По всей Америке молодые девушки буквально атакуют кинотеатры, где идут его фильмы. Один из владельцев кинотеатров жаловался на то, что вынужден менять портрет Стива в натуральную величину по три раза в день. «Буквально через пару часов его невозможно узнать - он весь покрыт губной помадой!» - говорит он. Однажды Стив вышел прогуляться по итальянской Ривьере, и был буквально атакован группой женщин, после чего, весь покрытый губной помадой, вынужден был спасаться бегством, чтобы остаться целым.

Вряд ли у кого-то язык повернётся назвать Арнольда Шварценеггера секс-символом, скорее это воплощение силы, чем сексуальности, но вот его предшественник Стив Ривз воспринимался именно как символ мужской сексуальности и привлекательности. Приведём опять же цитату из американской прессы того времени:

Карабинеры пытаются удержать толпу женщин разного возраста. Вдруг раздается истеричный крик и он сливается в один громкий стон, переходящий в завывания. Из лимузина вылезает сам СТИВ РИВЗ, одетый в рубашку без рукавов, открывающую его великолепные плечи и бицепсы. Сегодня он такой же секс-символ, как Мэрилин Монро. 20 секретарей не успевают разбирать те 5 000 писем, которые приходят Стиву каждый день. Для замужних женщин он - воплощение мужественности. Мужчинам показывают девушек с красивыми телами, и им это нравится. Но почему же не показывают девушкам красивых мужчин? Психологи говорят о том, что женщины устали лидировать, им хочется подчиняться. Они смотрят на Стива и представляют себя рядом с ним.

Вселенская женская любовь к Стиву Ривзу сыграла решающую роль в популяризации бодибилдинга. Мужья, остро чувствовавшие свою «недокачанность», и соответственно, гораздо меньшую привлекательность для своих «вторых половинок» по сравнению со знаменитым актёром, начали стараться хоть как-то исправить положение. Когда какого-нибудь Майкла или Джорджа ночью жена называет Стивом, тут хочешь - не хочешь, а придётся постараться выглядеть не хуже, и хоть что-то для этого сделать.

После выхода на экраны фильмов со Стивом Ривзом только в США более пяти миллионов (!) мужчин пошли качаться в спортзалы, чтобы выглядеть так же, как он. Такого наплыва посетителей в «качалках» до этого не было никогда!

Конечно, Стив Ривз не может считаться основателем бодибилдинга (культуризма) - эта честь принадлежит канадскому еврею Джо Вейдеру, однако для того, чтобы сделать бодибилдинг популярным в широких народных массах, Стив Ривз сделал больше, чем любой другой человек на Земле. Он не читал лекции о пользе «качки», никого не уговаривал, он просто появился на киноэкране, и люди сами захотели построить такое же телосложение.

Однако затем, помимо личного примера, Стив Ривз сделал ещё и литературный шаг к популяризации бодибилдинга - он написал книгу «Построение классического телосложения. Натуральный путь» (её можно скачать бесплатно, об этом подробнее в конце статьи).

В этой книге, помимо чисто спортивных рекомендаций и приведения различных комплексов упражнений для тренировок, Стив Ривз отстаивает в качестве основного принципа бодибилдинга отказ от анаболических стероидов, а в качестве основной цели культуризма - построение классического телосложения по античным канонам, кроме того, раскрывает ряд деталей своей биографии.

А биография Стива Ривза такова:

Стив Ривз (Steve Reeves, полное имя Steven Lester Reeves, Стивен Лестер Ривз) родился 21 января 1926 года в городе Глазго, штат Монтана, на северо-западе США, в семье провинциального бизнесмена.

Впервые в жизни Стив Ривз участвовал в соревнованиях в шестимесячном (!) возрасте - мать принесла его на конкурс «Самый здоровый младенец в округе Дэниэлс», и младенец Стив этот конкурс выиграл.

Когда Стиву Ривзу было всего полтора года, его отец погиб от производственной травмы, после чего мать взяла ребёнка и переехала жить к своим родителям, а затем - в город Окленд, штат Калифорния.

В школе Стив Ривз стал чемпионом по армрестлингу, а в 1940 году, в 14-летнем возрасте, он стал тренироваться с отягощениями, специально для построения атлетического телосложения.

В 1944 году Стив Ривз был призван в американскую армию, и стал участником Второй Мировой войны. Он воевал на Филиппинах и в Японии, а в 1946 году демобилизовался и вернулся на Родину.

Стив Ривз решил профессионально заняться бодибилдингом, и с 1947 по 1950 год выиграл последовательно ряд соревнований - от «Мистер Западная Америка» до «Мистер Вселенная».

Затем Стив Ривз стал участвовать в различных телевизионных и радиопередачах, и начал сниматься в кино в эпизодических ролях. Но подлинную славу, как уже говорилось, ему принесла роль Геракла в 1957 году. Он снимался в основном не у американских, а у европейских режиссёров, и поэтому с 1957 по 1968 год жил в Италии и Швейцарии.

Ещё на съёмках фильма «Последние дни Помпеи» в 1959 году Стив Ривз получил тяжёлую травму плеча, когда его колесница врезалась в дерево. Все трюки он выполнял только сам, без всяких каскадёров-дублёров, и последствия хронической травмы ощущались всё сильнее, поэтому в 1968 году Стив Ривз был вынужден завершить свою кинокарьеру, после чего в том же году вернулся в США и поселился на своём ранчо в Калифорнии.

Кстати, именно пример Стива Ривза побудил Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне сниматься в кино.

В 1964 году Стив Ривз женился на Алине Цартавич, происходящей из рода польских князей Радзивиллов. С ней он счастливо прожил 25 лет. В 1989 году Алина умерла от инсульта.

Стив Ривз очень тяжело переживал смерть жены, эта трагедия очень сильно подорвала его здоровье. Первый в мире киноактёр-культурист умер 1 мая 2000 года, в возрасте 74 лет.

Как уже говорилось, именно Стив Ривз был тем человеком, который продвинул бодибилдинг в массы, однако в современном бодибилдинге те принципы, которые были изложены Стивом Ривзом в книге «Построение классического телосложения. Натуральный путь», оказались позабыты.

Современные чемпионы бодибилдинга в большинстве своём прочно сидят на стероидах, и стараются добиться не классического античного телосложения, а максимальной раскачки мышц без всяких разумных пределов.

В результате своей внешностью они скорее напоминают мечту людоеда, чем мечту нормальной женщины. Автору данной статьи довелось лично увидеть российского бодибилдера - неоднократного участника международных соревнований, а также поговорить с людьми из неспортивного мира, которые довольно давно его знают. И практически у всех впечатление одно и то же - «ходячий бифштекс».

Как это ни печально, но бодибилдинг времён Стива Ривза безвозвратно ушёл в прошлое. В нынешние времена количество мышц стало безусловно преобладать над их качеством. Почему так произошло? Всё очень просто до банальности. Бодибилдинг испортила погоня за деньгами.

Основными спонсорами соревнований по бодибилдингу (культуризму) с конца 1960-х годов (то есть уже в тот период, когда знаменитый Стив Ривз давно перестал в них участвовать) стали производители пищевых добавок и анаболических стероидов. А спонсорство - это не халява. Это тщательно продуманные долгосрочные инвестиции в расчёте на будущие прибыли.

Поэтому производители пищевых добавок и анаболических стероидов начали спонсировать соревнования не ради благотворительности, а для того, чтобы обеспечить себе рынок сбыта своей продукции. Им требовалось лишь одно - чтобы стероиды покупали. А для этого были введены такие соревновательные стандарты, чтобы без анаболических стероидов победить стало вообще невозможно. Как ни старайся, натуральным способом до таких размеров не «раскачаешься» - только с «химией». Поэтому те культуристы, которые мечтали хотя бы попытаться выиграть какой-либо конкурс, были вынуждены сделаться «химиками» и подсесть на стероиды, принося тем самым деньги их производителям. Вот и весь сказ.

Кстати говоря, анаболические стероиды появились в американском бодибилдинге путём заимствования из американского сельского хозяйства (если таковую деятельность можно назвать «сельским хозяйством»).

Особо предприимчивые и «научно продвинутые» американские фермеры использовали анаболические стероиды для того, чтобы добиваться ускоренного привеса у мясных цыплят-бройлеров и бычков, выращиваемых на мясо. После откорма с использованием стероидов бычки и бройлеры набирали рекордное количество мяса, давали огромный привес по сравнению с теми животными и птицами, которых кормили натуральным способом.

О вреде такого мяса для здоровья человека написано немало, поэтому повторять всё это здесь не имеет смысла. Но американских сельхозбизнесменов волнует ведь не чьё-то здоровье, а количество прибыли от продажи мяса, не так ли? Так вот, кто-то из американских тренеров обратил внимание на рекордные привесы у посаженного на анаболики домашнего скота и птицы, и решил внедрить стероиды для ускоренного набора мышечной массы у людей - культуристов. Ведь принцип один и тот же – чем больше стероидов, тем больше мяса (то есть мышц). О последствиях приёма анаболических стероидов для здоровья написано немало, поэтому рекомендую найти соответствующие материалы в Интернете и внимательно прочитать.

Однако здоровье спортсменов никого не волнует. А деньги очень даже сильно волнуют – слово «откат» пришло в наш великий и могучий русский язык из американского английского, и представляет собой буквальный перевод слова «kickback» (комиссионное вознаграждение за заключение сделки). Внешность «бройлера» среди чемпионов-культуристов уже давно стала стандартом, и отпугнула от бодибилдинга очень многих приличных людей. Зато производители стероидов и тренеры получают прибыль.

Тем же, кто не хочет превращаться в гору больного мяса, а желает добиться красивого, натурального, пропорционального телосложения, возможно, какие-то рекомендации из книги Стива Ривза «Построение классического телосложения. Натуральный путь» могут оказаться очень полезными. Он сам добился выдающихся результатов, тренируясь по своей системе, и эта методика может помочь и другим людям.

_________________________________________

Материал подготовлен на основе информации открытых источников   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments