Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

✨ "Шары дьявола"

Изучая работы работы китайских мастеров резчиков по камню, можно натолкнуться на работы, которые европейцы в свое время называли «Дьявольские шары». Просто потому, что не знали, как они были сделаны.

Эти работы представляли собой именно шары, но! внутри каждого находилось еще несколько — от 5 до 20 других шаров, друг в друге, причем они не связаны и двигались свободно. И каждый был покрыт изящной резьбой, которая не повторялась.

 

ÑеÐÑба

 

Самыми сложными считаются шары, у которых внутренние шары решетчатые — здесь точность должна быть просто запредельной — одно неловкое движение и рисунок не сойдется, все — можно выбрасывать.

 

ÑеÐÑба по коÑÑи

 

Делается это примерно так — на идеально ровном шаре мастер делает в определенных местах отверстия конической формы, которые сходятся точно в центре.

Затем линейкой делается разметка будущих шаров. Шары вырезают от центра, с помощью изогнутых резцов и практически полагаясь только на чутье и опыт — саму поверхность мастер не видит.

И так постепенно от центра к краям вырезаются шары. Потрясающая точность!   

 

ÑÐоÑ

 

Делали такие шары из разных материалов — в основном, конечно, из кости, но есть образцы из дерева, нефрита, смолы. И на изготовление одного такого шара уходили годы.

Сейчас самым загадочным считается шар диаметром 15 см, внутри которого свободно двигаются 42 других шара. Толщина самого маленького в центре меньше бумажного листа, и на нем нет резьбы, только насечки, сплетающиеся в узор.

Представлены фото самых известных работ.

 

дÑÑволÑÑкие ÑаÑÑ

 

 

киÑайÑÐºÐ°Ñ ÑеÐÑба

 

 

ÑÐ»Ð¾Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ

 

 

вдоÑновение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________

 Источник   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments