Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Categories:

✨ Фильмы о художниках - Красота это страшная сила - Последняя муза Ренуара


Кадр из кинофильма "Ренуар. Последняя любовь" (2012)
 

Представления о женской красоте менялись от века к веку. Да что там, у каждого есть свои представления о красоте: кому-то нравятся брюнетки, кому-то блондинки... Возраст тоже вносит свои коррективы в эти представления: психологами подмечено, что очень пожилым мужчинам нравятся румяные и пышнотелые задорные молодушки и связано это с тем, что подобные дамы и барышни наделены положительной энергетикой, которой так недостаёт старым людям. Вот и знаменитый Ренуар тоже попал под очарование юной деревенской толстушки, которая оказалась в его доме в качестве служанки, а потом стала его последней натурщицей. 
Правда, в фильме она сразу пришла наниматься на работу натурщицей, назвав себя при этом актрисой. Ну, что ж, на то оно и кино. И потом, исполнительница роли Андре - так звали эту девушку - слишком субтильна и изящна для деревенской простушки, зато обаятельна и несомненно хороша собой, отчего фраза, оброненная в фильме Ренуаром о том, что она могла бы позировать даже Тициану, не кажется преувеличением. 

 
 Пьер Огюст Ренуар и Андре-Мадлен Хейслинг в мастерской художника в Ле Коллетт в Кань  1918.jpg

Пьер Огюст Ренуар и Андре-Мадлен Хесслинг в мастерской художника в Ле Коллетт в Кань-сюр-Мер (1918)
 


Сценарий фильма "Ренуар. Последняя любовь" основан на книге "Любовный портрет", написанной правнуком художника Жаком Ренуаром. Жак Ренуар- внук старшего сына Огюста Ренуара - Пьера. У художника было ещё два сына: средний - Жан и младший - Клод (Коко). 

 


Жак Ренуар - правнук Огюста Ренуара.jpg

Жак Ренуар - правнук Огюста Ренуара

 


"... книга охватывает период с 1913 по 1919 год, тогда как режиссер выбрал только один год, 1915-й, когда в жизнь Ренуаров входит красавица Андре Хесслинг - последняя натурщица Огюста и муза будущего кинематографиста Жана. Из многочисленных персонажей моей книги он тоже выбрал только этих троих и еще младшего сына Ренуара, Коко. Это своего рода семейная история при закрытых дверях, с присущими таким историям тайнами и любовным конфликтом, который противопоставляет Огюста и его сыновей. Ренуар, несомненно, тоже влюблен в эту женщину, но не может проявлять свои чувства иначе как в красках."

Жак Ренуар


 


2-Кадр из фильма Ренуар Последняя любовь.jpg

Кадр из кинофильма "Ренуар. Последняя любовь"


Мишель Буке в роли Огюста Ренуара настолько достоверен и органичен, что иногда кажется, будто ты смотришь не фильм, а подсматриваешь за чужой жизнью. Мишель Буке памятен ролью Жавера из фильме Робера Оссейна "Отверженные", 1982. На момент съёмок фильма о Ренуаре актёру было восемьдесят семь лет.


 





Трейлер к кинофильму "Ренуар. Последняя любовь" (2012)
 


Лазурный берег, 1915 год. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, связанное с ревматизмом и артритом, приковавшими его к инвалидному креслу, несмотря на две перенесённые операции, - присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы Андре. 


"Она такая красивая! Я измучил свои старые глаза, глядя на ее молодую кожу, и я понял, что я не старый мастер, а ребенок." 

Огюст Ренуар (1841-1919) 


Ренуар получает известие о том, что средний сын Жан ранен на фронте. Когда Жан после долгого пребывания в госпитале на костылях вернулся в дом отца, он был поражен красотой девушки, позировшей Огюсту Ренуару. Эта молодая девушка по прозвищу Dédée (Дедэ), ставшая источником вдохновения для старого художника, для его сына стала любовью, а после смерти Огюста Ренуара - женой.

Огюст Ренуар и Жан Ренуар.jpg


Огюст Ренуар и Жан Ренуар




3-Кадр из фильма Ренуар Последняя любовь.jpg

Кадр из фильма "Ренуар. Последняя любовь"
Андре - Криста Тере









Кинофильм "Ренуар. Последняя любовь" (2012) 
Авторы сценария - Жак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер
Режиссёр - Жиль Бурдо

В ролях:

Огюст Ренуар - Мишель Буке
Андре - Криста Тере
Жан Ренуар - Венсан Ротье

 


Повествование в фильме течёт неспешно, как и жизнь в доме Ренуара, но это не заставляет заскучать, ибо необыкновенно хороши виды природы, окружающей дом художника, и прекрасны актёры, исполняющие все роли в фильме. Европейское биографическое кино своей ненавязчивостью выгодно отличается от нарочитой бравурности американского. 
В фильме очень точно передана атмосфера того времени, не зря фильм в 2014-ом году получил премию "Сезар" за лучшие костюмы.

 

4-Кадр из фильма Ренуар Последняя любовь.jpg


5-Кадр из фильма Ренуар Последняя любовь.jpg


6-Кадр из фильма Ренуар Последняя любовь.jpg


7-Кадр из фильма Ренуар Последняя любовь.jpg

Кадры из кинофильма "Ренуар. Последняя любовь"
Андре - Криста Тере



Картины Ренуара, на которых изображена Андре Гесслинг



Огюст Ренуар - Блондинка с розой - 1917.jpg

Огюст Ренуар - Блондинка с розой - 1917



Огюст Ренуар - Девушка в шляпе с цветами.jpg

Огюст Ренуар - Девушка в шляпе с цветами



Огюст Ренуар - Андре в розовом - 1917.jpg

Огюст Ренуар - Андре в розовом - 1917



Огюст Ренуар - Андре в шляпе.jpg

Огюст Ренуар - Андре в шляпе. Чтение



Деде (Андре) в голубом - 1915 - 1917.jpg

Деде (Андре) в голубом - 1915-1917



Огюст Ренуар.jpg

Огюст Ренуар - Андре и Мадлен Бруно



Огюст Ренуар - Купальщицы - 1918.jpg

Огюст Ренуар - Купальщицы - Мадлен Бруно и Андре Гесслинг (лицом к зрителю) - 1918
 


Можно заметить, что все эти картины написаны в красных тонах, что было характерно для периода в творчестве Ренуара, датируемого с 1903-го по 1919-й год, который впоследствии условно был назван "красным", именно из-за предпочтения оттенкам красного и розового цветов.

 


Катрин Гесслинг и Жан Ренуар.jpg

Андре (Катрин) Гесслинг и Жан Ренуар

 


Андре вдохновила молодого Жана Ренуара на то, чтобы выйти из тени своего отца и стать кинорежиссером. 


"Дедэ обожала моего отца, который платил ей той же монетой. Утром она влетала в ателье, где её уже ждал Ренуар (Огюст). Готовясь к позированию, она громко распевала какую-нибудь уличную песенку. Это восхищало Ренуара, который считал, что дом без песен - могила. После смерти отца я женился на Дедэ. Наша общая страсть к кино сыграла большую роль в решении соединить наши жизни."

"Я потратил свою жизнь, пытаясь определить степень влияния моего отца на меня", - написал Жан Ренуар в 1974-ом году в своих мемуарах. "Моя жизнь и мои фильмы проходили через такие периоды, когда я делал все возможное, чтобы вырваться из такого состояния, при котором мой разум был заполнен предписаниями, которые, как я думал, я почерпнул от него."

Жан Ренуар (1894-1979)


Жан Ренуар стал пионером в создании фильмов не в павильоне, а на открытом воздухе. Позже сам Жан заявил, что стал режиссером, чтобы попытаться сделать Андре Хесслинг звездой. 

В 1924-ом году, четыре года спустя после свадьбы, Андре под именем Кэтрин Хесслинг снялась в одном из первых фильмов Жана Ренуара "Катрин, или Жизнь без радости" (Catherine ou Une vie sans Joie). Она играла главные роли еще в пяти фильмах мужа. Жан и Андре были женаты в течение одиннадцать лет и у них был сын Жак.

 

"Это совершенно исключительная, если не единственная, ситуация в истории искусства, когда отец и сын играли бы такие важные роли каждый в своей области. Изобретая импрессионизм вместе со своими друзьями, Пьер-Огюст Ренуар глубоко обновил искусство своего времени. Жан Ренуар изобрел новые образы в кино. Жан часто упоминал искусство и время своего отца в своих фильмах. Однако, их отношения были сложными и колебалось между моментами восхищения и отторжения", - говорит французский искусствовед Сильви Патри, более десяти лет занимавшая пост главного куратора живописи импрессионистов и постимпрессионистов в парижском Музее Орсэ. 

По словам Сильви Патри, Огюст Ренуар считал, что миссия художника заключается в создании солнечного мира как позитивного аспекта жизни, дающего радость и веселье людям. 

То же самое делал его сын, Жан Ренуар, в кино. Он смог воплотить в своих фильмах мотивы радости и веселья: вальсирующие пары, люди, отдыхающие на пикниках, и обнаженные женщины у прудов. Так же, как и на картинах Огюста Ренуара. 
 

 

1-Катрин Гесслинг.jpg    2-Катрин Гесслинг.jpg    3-Катрин Гесслинг.jpg    4-Катрин Гесслинг.jpg    5-Катрин Гесслинг.jpg

Андре (Катрин) Гесслинг в бытность свою актрисой


Эти фотографии лишний раз подтверждают тезис о том, что восприятие красоты очень индивидуально. Как на меня, Катрин Гесслинг здесь не так красива, как вульгарна. Но, как известно, фотография далеко не всегда хорошо передаёт облик человека, а тем более его индивидуальность. Для этого нужна хорошая аппаратура и рука большого мастера фотографии.

 


6-Катрин Гесслинг.jpg

Андре (Катрин) Гесслинг (1925)

 


Андре Хсслинг (Andree Madeleine Heuschling), (1900-1979) - первая любовь, супруга и актриса первых фильмов Жана Ренуара. Они были женаты с 1920-го года по 1930-й. Актерский псевдоним Андре - Катрин Хесслинг (Catherine Hessling). Она снялась в 15 немых фильмах, 6 из них - совместные фильмы с Жаном Ренуаром. В 1931-ом году они расстались, хотя официально оформили развод только в 1943-ем году. Андре снялась еще в нескольких незначительных фильмах, пыталась заниматься танцами, пока окончательно не завершила свою карьеру. Замуж она больше не выходила. В середине 1930-х годов она прекратила сниматься в кино, отошла от светской жизни и выпала из поля зрения журналистов. Как дальше протекала её жизнь неизвестно.


"Мои первые работы не представляют, на мой взгляд, никакого интереса. Вся их ценность заключена в игре Катрин Гесслинг: это была актриса потрясающая, слишком потрясающая для трусливых французских коммерсантов. В этом причина ее исчезновения с экрана."

Жан Ренуар (1938) 

 





Клод Дебюсси - Грёза


Мне представляется, что только музыка француза Дебюсси, представителя музыкального импрессионизма, может сопровождать сюжет о жизни и творчестве великого французского импрессиониста Огюста Ренуара.

_______________________________________________

katani08   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments