Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Category:

✨ Самые красивые сицилианы в классической музыке

 
 

Франсуа Буше. Летняя пастораль

Сицилиана - это неторопливый танец с характерным покачивающимся ритмом (вы поймете, какой это ритм, когда послушаете музыку). Возможно, когда-то сицилиана была народным танцем, но несколько последних столетий она используется в композиторской музыке, а в фольклоре Сицилии от неё не осталось никаких следов.

В старые времена сицилианы всегда ассоциировались с пасторальными картинками: ручеек, овечки, кудрявые пастушки и пастУшки со своими наивными любовными печалями. Позже их содержание изменилось, но печать грусти осталась.

Эти четыре известные меланхолические сицилианы написаны в четыре разные музыкальные эпохи.

 Иоганн Себастьян Бах. Сицилиана из Сонаты для флейты и

клавесина ми-бемоль мажор (вторая часть).

Во времена Баха звук флейты был ближе к тембру пастушьей свирели. Под эту мелодию, полную нежной печали, можно понастальгировать о тех временах, когда чувства были проще, а реки чище.

Михала Петри (блок флейта), Кит Джарретт (клавесин)



 Вольфганг Амадей Моцарт. Вторая часть из Концерта для

фортепиано и оркестра №23 ля мажор.

Печаль этой сицилианы (вы узнаете тот же ритм, даже начало похоже) уже другого свойства. Это горькая и светлая правда о человеческой жизни, высказанная в форме совершенной красоты. В этом весь Моцарт.

Владимир Горовиц



 

  Габриэль Форе. Сицилиана из музыки к драме

Мориса Метерлинка "Пеллеас и Мелизанда".

Форе - композитор не первого ряда, но он обладал великолепным лирическим даром и умением создавать мелодии редкой красоты и изысканности. Сицилиана - одна из них.

К символистской драме Метерлинка она не имеет непосредственного отношения, потому что была взята по причине спешки из более раннего сочинения. Но она идеально подошла к атмосфере этой пьесы о мучительной и прекрасной любви златовласой Мелизанды.

Камерный оркестр "Академия Св. Мартина в полях"и Альбрехт Майер (гобой)

 



 

  Игорь Стравинский. Серенада из балета "Пульчинелла".

В этой Серенаде (она тоже написана в жанре сицилианы) Стравинский выступил только аранжировщиком. Сама музыка принадлежит итальянскому композитору 18 века Джованни Перголези (канцона из его оперы "Фламинио"). Стравинский заново оркестровал её и получилась изящная стилизация под любовную пастораль с красивой мелодией тенора.

Лондонский филармонический оркестр и тенор Риланд Дэвис



________________________________________________

культшпаргалка       

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments