Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Categories:

Сабина Вайс



   Она родилась в Швеции в 1924 году и с 12 лет начала заниматься фотографией, купив первый, самый простой фотоаппарат на накопленные карманные дeньги.  Сабина учится в Женеве, а затем переезжает в Париж. Это – особое, послевоенное время 1950-х годов и именно дух того времени запечатлеет Сабина в своих репортажных снимках.
Будучи по природе любознательной, Сабина Вайс колесит по миру: Соединенные Штаты (она выходит замуж в 1950 г. за американского живописца Юга Вайса), Европа, Египет, Индия, Марокко, Бирма…Она не устает привязываться к людям: детям, одиноким жeнщинам, беднякам, – всем тем, кто порой оказывается отодвинутым на обочину общества. Следуя своему тонкому и чуткому порыву, она снимает мимолетные встречи, незаметные жесты, молчаливые паузы; она схватывает непростой свет свечей, уличных фонарей, автомобильных фар.  Для Сабины Вайс фотография «связана с мгновением, с ускользающим очаровательным мгновением, которое нужно поймать, одновременно придав ему форму, с этим мгновением времени и пространства, в котором полнота и простота едины».       «Говоря о моих работах, чаще всего вспоминают фотографии послевоенного Парижа. В этом городе тогда была особенная атмосфера






 





 



   В дoмах и кафе еще не было восстановлено отопление, часто стояли туманы, в людях была какая-то необычная энергетика, а цыганские лошади вставали на дыбы на пустырях около Порт-де-Ванв.



 





 





 





 



   Снимки совершенно разных фотографов той эпохи очень похожи друг на друга. Если попытаться сделать такой же кадр сегодня, скорее всего, получится снимок архитектуры или фотография квартала, где люди как-то по-особому одеты.



 





 




   Но поймать ту атмосферу послевоенного Парижа, которая есть на старых фотографиях, невозможно. Никого не интересовали доминанты вроде Эйфелевой башни. Яркие предметы были везде, важные события случались постоянно.


 


   Вряд ли и я смогу где-то найти эту атмосферу теперь. Вероятно, она осталась в далеких и заброшенных французских деревеньках. В то же время фотограф не должен присваивать себе всю славу за какую-то атмосферную серию работ. Огромная часть этих фотографий принадлежит среде. Ведь именно из уникальной среды возникает тот неповторимый дух, который запечатлевает камера».

via




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments