Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Categories:

✨ Шансон-Портал представляет: «РИЖСКОЕ ТАНГО ПЕТРА ЛЕЩЕНКО»

   В 1930-е годы трудно было назвать исполнителя романсов и песен, равного по известности Петру Лещенко. Пластинки с голосом замечательного артиста русского зарубежья раскупались по всему миру, а его гастрольные пути пролегали по многим городам Европы. Но Рига занимала в его жизни особое место.
 
Выход вприсядочку

     Рижанка Зинаида Закис была на 6 лет моложе Лещенко. Они познакомились в 1925 году в Париже, где Зинаида училась в частной балетной школе, и куда Петр приехал из Кишинева в поисках удачи. Вскоре сыграли свадьбу (дружкой невесты была молоденькая Алла Баянова) и стали выступать как танцевальная пара. В репертуаре были народные и характерные танцы. Вместе они объездили с концертами всю Европу и Ближний Восток.
     Гастроли, успех — все это замечательно. Но в жизни каждого артиста приходит момент, когда ему хочется где-нибудь обосноваться по-настоящему.
     Задумывалась об этом и чета Лещенко. Они заехали в Кишинев к родным Петра — Зинаиде там не понравилось, и тогда 32-летний Петр согласился на предложение жены отправиться в Ригу. Супруги поселились в просторной квартире в доме, принадлежащем родителям Зинаиды, в центральной части города, на улице Гертрудес.
     Как свидетельствует чудом сохранившаяся афиша, первое рижское выступление пары состоялось 17 февраля 1930 года в помещении драматического театра Дайлес. На следующий же день газета Сегодня восторженно сообщила об успешном дебюте новых рижских артистов.
     Очередной ступенькой успеха стала программа для одного из самых знаменитых местных кинотеатров — Палладиума, специально подготовленная совместно с модной певицей Лилиан Ферно. С ней они выступали в дивертисменте перед киносеансами.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment