Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Categories:

✨Старый, добрый шлягер. Bert Kaempfert «Strangers in the Night»

Что общего между Фрэнком Синатрой, куском дерьма и пёсиком Скуби-Ду?

 

 

 

Свои главные хиты 1960-х годов — «Strangers in the Night» и «My Way» — Фрэнк Синатра, мягко говоря, недолюбливал. Наверное, во многом потому, что публика ждала эти песни на каждом концерте, и певцу они просто надоели. И, хотя из-за уважения к слушателям Синатра продолжал их петь снова и снова, порой он был не в силах удержаться от язвительных комментариев.
Так в 1982 году, исполнив «Strangers in the Night», на концерте в Доминиканской Республике, он заявил, что это «самая ужасная (в оригинале эпитет покрепче) песня, которую он только слышал». О ней мы здесь и поговорим…

Авторами этого «куска дерьма» (по ещё одному выражению Синатры) официально значатся композитор Берт Кемпферт и поэты Чарли Синглтон и Эдди Снайдер. Однако претендентов на авторство «Strangers in the Night» оказалось куда больше.
Например, американский джазовый пианист Аво Увезян утверждал, что мелодию сочинил именно он — правда с другим текстом (тогда песня называлась «Сломанная гитара»). После чего лично показал её Синатре, но тому не понравились слова, и они были переписаны. Затем Увезян отдал песню Кемпферту, чтобы он выпустил её в Германии, ну, а тот, мол, присвоил авторство себе…

Ещё одним истинным автором песни считают хорватского певца и композитора Иво Робича, который, якобы, продал свои права на неё Кемпферту. По другой версии, всё было наоборот — это Кемпферт разрешил Робичу записать в 1966 году версию «Strangers in the Night» на хорватском языке под названием «Stranci u Noci».



Не остался в стороне и французский композитор Филипп-Жерар, обвинивший Кемпферта в том, что он украл мелодию из его композиции «Magic Tango», которую записал в 1954 году Тони Беннет. Однако в 1971 году французский суд отклонил обвинение в плагиате, заявив, что у обеих композиций просто схожие гармонии, что в поп-музыке встречается сплошь и рядом…



Сам Кемпферт утверждал, что песня родилась на основе его собственного инструментала «Beddy Bye», который был написан для фильма «Мужчина, который мог быть убит» (1966).



Главную роль в фильме исполняла Мелена Меркури — будущий министр культуры Греции (а пока — актриса, певица и ярая противница греческой хунты «чёрных полковников»). Именно ей Кемпферт первой предложил записать «Strangers in the Night», но Мелена посчитала, что здесь лучше подойдёт мужской вокал.

 

В итоге песня практически одновременно оказалась в репертуаре двух мужчин — Джека Джонса и Фрэнка Синатры. Чтобы опередить соперника, менеджеры Синатры старались записать и выпустить песню, как можно быстрее.

Сессия звукозаписи отметилась двумя забавными событиями.
Во-первых, приглашённый гитарист Глен Кемпбелл так пристально смотрел на великого певца, что тот заподозрил, что у парня что-то не так с сексуальной ориентацией.
Во-вторых, в конце записи Синатра неожиданно начал напевать ничего не значащую белиберду: «Dooby-doooby-doo…». Напев не только стал «фишкой» песни, но и впоследствии вдохновил мультипликаторов дать имя Скуби-ду трусоватому псу — герою одноименного мультсериала.

 

Что касается содержания, то о нём можно догадаться уже из названия — «Незнакомцы в ночи».

Перевод — Ольга1983:
 

…Незнакомцы в ночи, два одиноких человека,
Мы были незнакомцами в ночи,
На момент,
Когда мы сказали наше первое «привет»,
Мы мало что знали,
Любовь была просто кратким взглядом,
Теплым объятием в танце

С той ночи мы были вместе,
Влюбленные с первого взгляда,
в любви навечно,
Она оказалась так кстати для незнакомцев в ночи.



Знатоки творчества группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС без труда догадаются, что именно песней Синатры вдохновлялся Илья Кормильцев, когда сочинял для альбома «Яблокитай» (1997) текст композиции «Странники в ночи». Правда, у него случайная встреча так ни к чему и не привела.

…Но я верю, мы умрём
Чтобы встретится опять
И по улице пройти
И друг друга не узнать,
И пойти своим путём
словно странники в ночи
Не жалея ни о чём
словно странники в ночи.



Как только Синатра записал песню, её тот час стали нарезать на пластинки — причём первую партию сделали не на виниловых, а на ацетатных пластинках. Ацетатная пластинка представляла собой алюминиевый диск с напылением ацетатного лака. Она сильно уступала винилу — буквально после десятка проигрываний качество записи резко ухудшалось. Зато такую пластинку можно было нарезать очень быстро – причём прямо в студии. В результате, пилотные синглы Синатры поступили на радиостанции гораздо раньше версии Джека Джонса.

Спешка была не напрасной. В 1966 году «Strangers in the Night» удалось не только занять первую строчку американского топа, но и вытеснить с вершины песню «Paperback Writer» самих BEATLES (пускай, всего на неделю). Для Синатры это был первый хит №1 за целых 11 лет! Кроме того, «Strangers in the Night» получила две премии «Грэмми» — как «лучшая запись года» и за «лучшую инструментальную аранжировку».

Всем бы такой «кусок дерьма»…



_____________________________________________________________

Автор: Сергей Курий  
октябрь 2019 г

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments