Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Categories:

✨ Звезды в "Музыкальной гостиной" «Мистер Икс»

«Мистер Икс», фильм Юлия Хмельницкого, вышедший на экраны в 1958 году, достаточно типичен для того времени. Он имеет как положительные черты, так и недостатки советского кино 1940-х-1950-х гг.

Великолепный сценарий и остроумные реплики персонажей. Мало кто может забыть «Помилуйте, только что бегала!» или «Ну, что выросло, то выросло». В фильме нет практически не одного лишнего слово, каждое лыко – в строку. История оклеветанного дядей Этьена Вердье, порвавшим со своим классом и ставшего циркачом развертывается быстро, четко и без лишних провисаний. Сюжет нисколько не затянут, каждый эпизод – по делу.

Прекрасные актерские работы. Георг Отс в роли Этьена Вердье/Мистера Икса/ графа де Клари трагичен, горд и независим.

Марина Юрасова в роли Теодоры Вердье красива, грустна и обладает большим чувством собственного достоинства. Сразу видно, что она богата, красива и осознает свою цену. 

Зоя Виноградова (Мари Латуш) храбра, дерзка и очаровательна.

Николай Каширский (Тони) добр, неуклюж и искренне влюблен в Мари.

Анатолий Королькевич (барон де Кревельяк) коварен, зол и подл.

Но, безусловно, настоящими звездами этого фильма стали Гликерия Богданова-Чеснокова в роли мадам Каролины и Григорий Ярон в роли Пеликана. Эта пара заставит смеяться и мертвого, это актеры экстра-класса.

Я очень советую посмотреть именно эту версию оперетты, а не снятую позже «Принцессу цирка» просто потому, что люди 1950-х годов куда ближе по типажу к тем, что жили в начале века, чем наши современники или люди 1980-х. Да, цирковые артистки были такие, кругленькие. Да, светские дамы тоже худобой не страдали. Кстати, вы знаете, что Марине Юрасовой, когда она снималась в «Мистере Иксе» было всего 23? Она ослепительно хороша, но она именно дама, а не девушка-вертушка. Такой и должна была быть мадам Вердье.

Ну, про прекрасную музыку Кальмана можно не писать, без нее фильма бы не было. Равно, как и про то, что в оригинальной версии действие происходило в Петербурге, а главными героями были граф Федя и графиня Федора Палинские. В СССР и России эту развесистую клюкву поставить было бы сложно, поэтому имена героям и их геолокацию традиционно меняют, обычно отправляя их во Францию. Но австрийцы в свое время сняли «Принцессу цирка» по оригинальному либретто, получилось очень прикольно.

Но вернемся к «Мистеру Иксу».

Теперь поговорим о минусах. Их немного, но они есть.

Георг Отс прекрасный певец. Но он певец оперный и тяжеловат для своего персонажа. Он слишком обстоятельный, слишком серьезный. Да и циркач-гимнаст из него никакой. Ну и в целом фильм не смотрится легким. А ведь это оперетта.

Фильм несколько заидеологизирован. Я сейчас говорю о том, что в сюжет вплетено слишком много мотивов классовой борьбы. Артисты цирка – творческие люди трудяги, а обеспеченные зрители – это эксплуататоры и бездельники. Почему? Может, они ученые, врачи или адвокаты, никто ведь не может сказать на какие деньги они живут. Да и светский человек – вовсе не обязательно подлец и мерзавец. В большинстве своем эти графы и бароны шли в первых рядах воевать, когда их родина вступала в войну. Но это – общая беда советского кино. Боюсь, без этих моментов фильм бы просто не сняли бы.

P.S. Николай Каширский смотрится в «Мистере Иксе» почти мальчиком. Между тем, на момент выхода фильма ему было уже 35 лет и с 1942 по 1947 он был в армии, то есть прошел войну. Вот такие были тогда актеры оперетты.



______________________________________________

zen.yandex.ru

catherine-catty  

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment