Эту песню знают, пожалуй, даже те, кто не увлекается творчеством БГ, а журнал Time Out включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь». Только вот знаменитый Гребенщиков и "Аквариум" имеют к этой композиции весьма опосредованное отношение.
Однако поговаривают, что сам он был знаком с реальным поэтом, написавшем слова, которые затем переложили на музыку. Однако этот человек эмигрировал за рубеж, а Соловьев не хотел злить партийное руководство страны, чтобы фильм не положили на полку. Впрочем, сам он об этой истории не распространялся, потому кулуарные разговоры вполне можно списать на слухи.

Однако через время историки музыки стали подозревать неладное. Ни в одном из архивов, где хранятся рукописи и ноты композитора, не были обнаружены ноты этой мелодии. Собственно, до выхода этой песни о композиции никто никогда не слышал, ни один музыкант в мире, что уже наводило на подозрение.
Авторитетные исследователи лютневой музыки утверждали, что на пластинке лишь современная подделка, красивая, но не аутентичная. Леви Шептовицкий, крупнейший в Израиле специалист по лютне, тогда сказал: "Такая музыка не могла быть написана в Италии ни в 16-м, ни в 17-м веке, тем более для лютни", и добавил, что по его мнению, это вообще похоже на русскую песню.

Владимир Вавилов самостоятельно изучил лютневую музыку и научился играть на лютневой гитаре собственного производства. В 1968 г. он написал великолепные композиции в стиле Ренессанса. Сначала он исполнял их на концертах, называя авторами известных композиторов этой эпохи (их фамилии своим композициям он выбрал произвольно), а после издал пластинку. Поскольку на тот момент эти композиции уже звучали на публике, пришлось и на виниле указывать авторами давно почивших сочинителей.
"Канцона" в исполнении В.Вавилова

Современники композитора, знавшие его лично, говорят, что Вавилов был чрезвычайно скромным человеком, которому слава была чужда. К тому же, в стране от композиторов в то время ждали немного других произведений, потому под собственным именем эти композиции вряд ли бы когда получили широкую славу. Среди всего творческого наследия Вавилова лишь две мелодии были выпущены на пластинках под его собственным именем. Зато остальные под звучными именами итальянцев или под маркой "народная мелодия" неоднократно выпускались большими тиражами и неоднократно.
Композитор Вавилов умер в 1973 году, совсем немного не дожив до оглушительной славы сочиненной им мелодии.
Анри Волохонский

Алексей Хвостенко


Эта же песня под названием "Город" в 1986 году вошла в альбом "Аквариума" "10 стрел", а годом позже "прогремела" в кинофильме "Асса". С этого времени началось ее триумфальное шествие. Об авторах композиции никогда не упоминали. Алексей Хвостенко эмигрировал из СССР в 1977 году, а Волохонский и того ранее - практически сразу после написания той самой песни. Их имена в Совестком Союзе были не то чтоб запрещены, но к упоминанию нежелательны.
Знал ли Волохонский о том, что БГ исполнял и продолжает исполнять его песню? Конечно. Более того, был ему благодарен. "Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд, — чушь".
Вот только грустно, что сейчас, когда можно говорить все и когда угодно, большая часть любителей творчества БГ до сих пор не подозревает, кто является авторами их любимой песни.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru