Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Category:

✨Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

 

 

 

60-е

 

Владимир Высоцкий — «Песня о друге» (1967)

Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

Суть

Самая мужественная песня эпохи.

Цитата

Если шел за тобой, как в бой,

На вершине стоял, хмельной,

Значит, как на себя самого,

Положись на него.

Значение

Участие в картине «Вертикаль» помогло барду с выпуском первой официальной пластинки — с песнями из кинофильма. Самой популярной из них стала «Песня о друге» — проникновенная, мужская и очень «правильная». На протяжении нескольких лет она была практически единственным произведением Высоцкого которое можно было услышать по радио.

Факт

Кроме песен Высоцкого, в фильме «Вертикаль» можно услышать музыку композитора Софьи Губайдулиной.



 

Татьяна Доронина — «Кораблик» (1968)

Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

Суть

Неестественная для СССР тема призрачности счастья.

Цитата

Я твердила о морях и кораллах,

Я поесть хотела суп черепаший,

Я шагнула на корабль, а кораблик

Оказался из газеты вчерашней.

Значение

Советские хиты о несчастных людях можно пересчитать по пальцам. Среди них — песенка о кораблике, которую под гитару исполняла Татьяна Доронина — самая загадочная актриса своего времени — в фильме «Еще раз про любовь». Общая минорность композиции шла вразрез с постановлениями комсомольских пленумов, но молодые ленинцы, отправляясь в походы, вечерами у костра исполняли именно эту депрессивную песню.

Разве не парадокс?

Факт

В картине «Капель» Доронина исполняет знаменитые «Вагончики» из рязановской «Иронии судьбы».



 

 

Марк Бернес — «Журавли» (1968)

Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

Суть

Самая проникновенная песня о войне.

Цитата

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Значение

В этой песне нет пафоса, нет спекуляций эмоциями. Скорее чувствуется некая отстраненность, даже спокойствие. Герой «Журавлей» не только оглядывается назад, вспоминая войну, но принимает свою смерть как должное. Важно отметить, что Бернес, записывая песню, был смертельно болен.

Факт

Поэт Расул Гамзатов написал стихотворение «Журавли» после посещения Японии, а точнее мемориального парка в Хиросиме, где расположен памятник Садако Сасаки — жертве атомной бомбардировки.



 

 

Мария Пахоменко — «Стоят девчонки» (1969)

Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

Суть

Против статистики не попрешь.

Цитата

Пришли девчонки, стоят в сторонке,

Платочки в руках теребят,

Потому что на десять девчонок

По статистике девять ребят.

Значение

Что вдохновило одного из создателей шлягера, поэта-песенника Кима Рыжова, обратиться к информации Госкомстата СССР? Трудно сказать. Однако ужасающие данные о том, что леди в Советском Союзе немного больше, чем джентльменов (и ВОВ — одна из причин), будоражили женское сознание снова, и снова, и снова.

Факт

Гелена Великанова представила эту песню советским гражданам еще в 1966 году, однако мегахитом стала именно ее «рок-н-ролльная» версия 1969-го — в исполнении Марии Пахоменко. И обратите внимание на очень смелый по тем временам «клип»



 

Аида Ведищева — «Помоги мне» (1969)

Советские и Русские песни изменившие нашу жизнь: от 60-х до 2020-х (часть -3)

Суть

Секс! Шок! Скандал!

Цитата

Вы называли меня умницей,

Милою девочкой,

Но не смогли понять, что шутите

Вы с вулканом страстей.

Значение

Это мещанское танго стало музыкальным фоном для самой откровенной сцены советского кинематографа — сцены стриптиза обольстительной прохиндейки Анны Сергеевны в фильме «Бриллиантовая рука». Голос Аиды Ведищевой и полуобнаженная Светлана Светличная, вопящая в кадр «Невиноватая я! Он сам пришел!», сексуально раскрепощали советских граждан вплоть до начала перестройки.

Факт

Руководство всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» было в таком шоке от популярности танго, что по идеологическим соображением выпустило исключительно инструментальную версию «Помоги мне» — чтобы не пели.



 

_________________________________________________

music-video.mirtesen.ru 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment