Dmitry Shvarts (dmitry48) wrote,
Dmitry Shvarts
dmitry48

Category:

Искатели счастья.

ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ
Продолжение "ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ"


Помещаю краткую информацию о некоторых создателях и участниках фильма.


ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ КОРШ -САБЛИН


Настоящая фамилия — Саблин. После окончания реального училища, творческую деятельность начал в 1917 как актёр. Работал в театрах Симферополя, Мелитополя, Казани. Участник гражданской войны. С 1925 — помощник, ассистент режиссера и актер к/ст "Госкино" ("Совкино") в Москве, с 1926 — к/ст "Белгоскино"-"Беларусьфильм". Один из основоположников белорусской кинематографии.
Сталинская премия III степени (1950).Лауреат Гос. премии Белорусской ССР (1967).


***

ЗЕЛЬЦЕР ИОГАН МОИСЕЕВИЧ

Автор сценария

Родился в 1905 году в Одессе.

В 1928 году окончил Машинную школу Балтфлота. Служил на крейсере «Профинтерн», а с 1929 года стал военным журналистом.
С первого дня войны — моторист линкора и редактор многотиражной газеты линкора «Марат». В кино с 1934 года.

Старший политрук Иоганн Зельцер погиб в сентябре 1941 года в Кронштадте при налете фашистской авиации на корабль.
Похоронен в братской могиле г. Кронштадта.

призы и награды

Кавалер ордена Красной Звезды


***

КОБЕЦ ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

Автор сценария


Родился 12 (24) июля 1898 года в Кировоградской области.

В 1914-1916 годах — принимал участие в боях в Галиции, был ранен.
В 1916-1918 годах — работал на заводе, на железной дороге.
Участник двух революций — Февральской (анархистская группа "Набат") и Октябрьской.
В 1928 году окончил Минский вечерний рабочий техникум.
В 1929-1930 годах — работал в газете "Рабочий".
В 1933, 1935, 1937 годах ездил в творческие командировки в Биробиджан, сотрудничал с газетами "Биробиджанская правда", "Тихоокеанская звезда".
В 1938 году был арестован в Биробиджане, в 1939 году оправдан.
В 1939-1941 годах проживал в Хабаровске, работал редактором на студии кинохроники Забайкалья.
В 1941 году был арестован второй раз, приговорен к расстрелу, который заменили на 10 лет лагерей. В 1951 году вышел на свободу. Получил пожизненную ссылку в Киргизию, стал работать в совхозе "Чалдовар".
В 1958 году вернулся в Минск, в октябре 1960 года реабилитирован.

Автор пьесы "Гута", которая в 1930 году на Первой Всесоюзной олимпиаде театрального искусства в Москве заняла первое место и принесла славу Театру имени Я. Купалы. Написал сценарии для кино, музыкальную комедию "Счастливый берег" (1940, совместно с С. Бытовым, Хабаровский театр музыкальной комедии).

Заслуженный деятель искусств БССР (1935).

Ушёл из жизни 9 сентября 1990 года.



В главных ролях снимались:

Вениамин Зускин
Мария Блименталь – Томарина
Л.А Шмидт – информация отсутствует
Н.К. Вальано - информация отсутствует
Л.М. Таиц – информация отсутствует
Иона Бий-Бродский
Борис Жуковский
Александр Михайлович Карев
А.А.  Мельников


***

КАРЕВ (Прудкин) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ


Российский режиссер, актер, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). В 1928-1971 гг. в МХАТ. Играл преимущественно роли второго плана.


***


ЭМИЛЬ ГАЛЬ

Родился 6 июня, 1898г – 28 апреля, 1960г. Снимался в фильмах: Мишки против Юденича, Чёртово колесо, Шинель (1926), Два броневика, Хабу, Каин и Артём (1929), Граница, Юность поэта (1936), Искатели счастья (1936) Маскарад (1941). Фотографии его найти не смогла.


***


ИОНА АБРАМОВИЧ БИЙ-БРОДСКИЙ

К сожалению, не смогла отыскать ничего внятного об Ионе Абрамовиче Бий-Бродском, сыгравшем роль «Шлёмы», которого и преследовали по городу одесские мальчишки.


Фото из к-ф Остров сокровищ

Годы жизни 1896-1963
Вот список фильмов с его участием.
Служили два товрища (1968)
Песнь о дружбе (1941)
Как посорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем (1941)
Юность командиров (1939)
Доктор Айболит (1938)
Остров сокровищ (1937)
Искатели счастья (1936) , где он и сыграл роль Шлёмы
Девушка спешит на свидание (1936)
Города и годы (1930)
Урна с прахом в 18 колумбарии Донского кладбища.


***

СОЛОМОН МИХАЙЛОВИЧ МИХОЭЛС




Настоящая фамилия и имя - Вовси Шломо.

Родился 4 (16) марта 1890 года в Двинске.
Получил традиционное еврейское религиозное образование. В 1911 году поступил в Киевский коммерческий институт, был исключен за участие в студенческих волнениях. Прежде чем стать артистом, недолго учился в Киевском коммерческом институте и на юридическом факультете Петербургского университета (1915 – 1918 гг.).
В 1919 году поступил в Еврейскую театральную студию в Петрограде, на основе которой был создан Московский еврейский камерный театр (с 1925 года - Московский государственный еврейский театр - ГОСЕТ).
Был актёром, режиссёром, а с 1929 года - художественным руководителем этого театра.
Трагедийный талант актера наиболее полно раскрылся в ролях Короля Лира ("Король Лир" Шекспира, 1935 год) и Тевье-молочника ("Тевье-молочник" Шолом Алейхема, 1938 год).
Лучшая режиссёрская работа - созданный по мотивам еврейского музыкального фольклора спектакль "Фрейлехс" (1945 год; Государственная премия СССР, 1946), отличавшийся остротой идейного замысла, импровизационной виртуозностью. В статьях и лекциях пропагандировал театр глубокой философской мысли, яркой и смелой образности.
Вёл преподавательскую работу в училище при Московском европейском театре (с 1941 профессор).
В годы войны в феврале 1942 года стал первым председателем Еврейского антифашистского комитета, созданного для "вовлечения в борьбу с фашизмом еврейских народных масс во всем мире". Привлек к работе комитета П.Л.Капицу, С.М.Эйзенштейна, С.Я.Маршака, И.Г.Эренбурга и т.д. Был членом Президиума Всероссийского театрального общества и ЦК профсоюза работников искусств.
Награжден орденом Ленина.

Убит в Минске 23 января 1948 года.

***


БОРИС ЕЛИСЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ




Народный артист РСФСР (1955). Лауреат Сталинской премии (1947, 1951).

Родился 1 (14) мая 1900 г. С 1917г. был статистом петроградского Театра Музыкальной драмы, театра Незлобина, Большого драматического театра. В 1923 г. окончил Школу русской драмы. В том же году вступил в труппу Академического театра драмы (ныне - Александринский театр). Актёр перевоплощения, броских красок, яркого, темперамента, острой сценической формы, Жуковский создал разнохарактерную галерею образов современников - Пеклеванов ("Бронепоезд 14-69"), Чеснок ("В степях Украины" Корнейчука), Глоба ("Русские люди"), Харитонов ("За тех, кто в море"), генерал Кривенкц ("Победители" Чирскова, Сталинская премия, 1947), Рыбаков ("Кремлёвские куранты"). Исполнил роль адмирала Макарова ("Порт-Артур" Степанова и Попова). Среди других ролей: Михаил Скроботов ("Враги"), Расстегин ("На берегу Невы" Тренёва), генерал Горлов ("Фронт"). Выступал как режиссёр. С 1922 г. вёл педагогическую работу (с 1924 г. - в Ленинградском театральном институте), с 1944 г. - профессор. С 1920 г. снимался в кино.
1. Искатели счастья - 1936
2. Враги - 1938 - Михаил Скроботов
3. Выборгская сторона - 1938 - адвокат
4. 60 дней - 1940 - директор института
5. Валерий Чкалов - 1941 - командир Алёшин
6. Отец и сын - 1941
7. Фронт - 1943
8. Простые люди - 1945
9. Новый дом - 1947
10. Драгоценные зёрна - 1948
11. Званый ужин - 1953 - Иван Кузьмич


Умер 30 мая 1960г. в Ленинграде.

***


АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ МЕЛЬНИКОВ




Ведущий киноактёр 30-х годов, один из воспитанников мастерской ФЭКС. Снимался в фильмах: "Моя Родина", "Депутат Балтики", "Белеет парус одинокий", "Республика ШКИД". Ушёл из кино в 60-е годы.

Талант Александра Мельникова отмечали В.Пудовкин и С.Цимбал, И.Трауберг и А.Штейн. За свою сравнительно недолгую карьеру киноартиста он снялся более чем в тридцати фильмах, играл главные роли и эпизоды, лирических персонажей и характерных, среди его героев - красноармейцы и комсомольцы, старый еврей и православный священник. Определить манеру игры Мельникова трудно: к слишком многим кинематографическим школам его можно по праву отнести.
Среди ролей Мельникова:

Секретарь комсомольской ячейки ("Ветер в лицо", 1929),

Пастух ("Полдень", 1930),

Священник ("Чудо", 1933)

Сашко ("Частный случай". 1933

Водитель такси ("Горячие денёчки" 1934)


Его лучшей ролью стал рядовой Красной армии Васька в картине "Моя Родина". Режиссёр Пудовкин писал о работе Мельникова: "Этот конкретный, живой, медленно думающий, хороший парень, с очень хорошей настоящей закваской у Мельникова здорово сделан". Фильм имел оглушительный успех, но вскоре был запрещён. Актёр стал больше играть характерные роли.

Следующими заметными работами Мельникова стали матрос Куприянов ("Депутат Балтики"), партизан ("Старая крепость"), Семён Котко ("Шёл солдат с фронта"), Христофоров ("Случай на полустанке"). А когда началась война, актёр ушёл добровольцем на фронт.
В профессию Александр Мельников вернулся нескоро. В 50-60-е годы сыграл несколько эпизодов, снялся в роли одного из учителей в "Республике ШКИД". А потом стал ассистентом режиссёра, работал на фильмах "Кортик", "На переломе", "Девчонка, с которой я дружил", "Родная кровь", "Армия трясогузки", "Каин XVIII".
Выйдя на пенсию, работал экскурсоводом в музее Петропавловской крепости.
В 1925-27 учился в киномастерской ФЭКС, в 1927-29 - в Ленинградском Техникуме Сценического искусства (курс Ф.М. Эрмлера). С 1927 снимался в кино. В 1941-45 участвовал в Великой Отечественной войне. В 1946-47 был актёром Смоленского областного драматического театра. В 1947-49 - ассистент режиссёра к/ст "Леннаучфильм". В 1949-53 служил в железнодорожных войсках. В 1953-66 - ассистент режиссёра и 2-й режиссёр к/ст "Ленфильм


***


МАРИЯ БЛЮМЕНТАЛЬ - ТАМАРИНА
(Мария Климова)




«Тётя ДВОЙРА»




Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина. Одна из великих "старух" Малого театра, первая народная артистка СССР. Героиня знаменитых фильмов 20-30-х годов "Кирпичики", "Его призыв", "Дон Диего и Пелагея", "Встречный".

Она нигде не училась своему мастерству. На сцену юную учительницу Марию Климову привел ее знаменитый супруг — артист императорского Александринского театра Александр Блюменталь-Тамарин. Именно двойная фамилия с «Блюменталь» вводила в зблуждение копателей на предмет «принадлежности к еврейству» , но Мария Климова, как и её муж, евреями не были. Актриса часто играла женщин из народа, у которых нелегкая судьба, трудная жизнь, одинокая старость.
Василий Качалов писал о Марии Михайловне: «Не умирали в ней, не увядали, не изменяли ей с годами ее душевные качества, которыми она так щедро была наделена. И талант ее, пленительный, теплый и ясный, и вся ее человеческая сущность, вся ее трепетная любовь к искусству и к жизни, казалось, все ярче и ярче разгорались в последние годы, вся яснее и чаще светили, все ярче горели».
Мария Блюменталь-Тамарина стала одной из немногих актрис старой театральной школы, сумевших принять и полюбить кинематограф. Она снималась с 1911 года до последних дней своей жизни. Игра ее была сдержанной, не суетливой, она превосходно владела мимикой, и складывалось представление, будто снимали не актрису, а обыкновенную старую женщину с улицы, чью-нибудь бабушку.
Сын Блюменталь-Тамариной, Александр Александрович, тоже стал актером. Во время войны попал в руки фашистов, был вынужден выступать по радио с агитационными призывами сдаваться и переходить на сторону захватчиков. Был убит неизвестными в мае 1945 года.
Мария Блюменталь-Тамарина до Малого театра работала в провинции, в театрах Тифлиса, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Харькова. С 1901 года - в Москве. В труппу Малого театра вступила в 1933 году.
В 1936 году ей было присвоено звание народной артистки СССР.


***


ВЕНИАМИН ЛЬВОВИЧ ЗУСКИН,
актер. Народный артист РСФСР




ПИНЯ КОПМАН - король подтяжек





В. Зускин в фильме «Свет над Россией» 1949г




В. Зускин с женой Эдой Берковской и Дочерью Аллой. 1937г


Театральный актер и режиссер. С 1921 — актер студии Государственного еврейского Камерного театра (позже — ГОСЕТ). С 1948 — художественный руководитель ГОСЕТа, вел преподавательскую работу в театральном училище при Московском еврейском театре (с 1935 года). В течение почти всей сценической деятельности был партнером С.М.Михоэлса. 18.07.1952 приговорен Военной коллегией Верховного суда к высшей мере наказания «за участие в «Еврейском антифашистском комитете».



Oтрывок из книги «Путешествие Вениамина», написанной дочерью артиста Вениамина Зускина, Аллой Зускиной - Перельман.

Вечер 11 января 1935 года в Большом театре СССР… Пятнадцатилетие советского кино. Кинематографистов приветствовали… люди, известные всей стране…
На… сцену выбежали, нет, быстро-быстро пошли два человека, … необыкновенно смешные по виду, один впереди, другой за ним. Публика вновь захлопала: очень известны были эти два человека. Они быстро обошли сцену, остановились у самой рампы, глядя в зал с видом людей, решительно не понимающих, что, собственно, здесь творится. Ничего не сказали, кажется, только одно слово: "О!" - и снова пошли кругом сцены. Снова дошли до рампы, теперь на лицах их было не удивление, а просто категорическое непонимание. Казалось, они хотели сказать: "А что, собственно, вы здесь делаете, милые люди?". Присутствующие покатывались от хохота.
Кажется, особенно весело смеялся сидевший в правительственной ложе человек с усами.
Ровно через тринадцать лет при совершенно непонятных (увы, очень понятных) обстоятельствах погибнет тот, кто так смешно приветствовал праздник, - известный всей стране и за её пределами актёр Соломон Михоэлс.
Через неполных четырнадцать лет будет арестован и погибнет… актёр, шагавший тогда по сцене Большого театра за Михоэлсом, - Вениамин Зускин.


И напоследок, посмотрите уникальный ролик из кинофильма «ЦИРК», где чёрному мальчику поют колыбельную песню представители многих национальностей СССР и представитель еврейского народа, Соломон Михоэлс. В зависимости от «температуры» антисемитизма в советском правительстве, этот эпизод удаляли и потом опять вставляли в фильм. Интересно,
они что, никогда его не уничтожили?





 
ПАМЯТНИК РУКОВОДИТЕЛЯМ И ЧЛЕНАМ ЕВРЕЙСКОГО
АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА В СССР, РАССТРЕЛЯННЫМ ПО ПРИКАЗУ СТАЛИНА В ЗАСТЕНКАХ ЛУБЯНКИ, 12 АВГУСТА, 1952 г.
Памятник выполнен скульптором МАРКОМ ШУБОМ и установлен на Донском кладбище в Москве.

 Майя Розова.
Лос Анджелес.

Специально для Шансон-Портала.
http://www.shanson.org/forum/showthread.php?p=6407#post6407
 
Tags: еврейская культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments